КИТАЙСКИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ
Еще несколько лет назад можно было спорить кто из этих двух производителей надежнее - MIDEA или GREE. Но на сегодняшний момент, можно сказать ,что с небольшим отрывом лидирует GREE.
Этому послужило, как многолетняя стабильность в производстве, так и альянс заключенный с DAIKIN в 2009 году. GREE вели достаточно консервативную политику касающуюся расширения и модификации модельного ряда, в то время как MIDEA обновляла чуть ли не два раза в год всю линейку. Это привело к тому, что на лечение "детских болезней" попросту не хватало времени.
С 2010 GREE интенсивно занялось продвижением инверторных технологий. Оценка их результатов четко видна в том, что даже корпорация CARRIER предлагает под своим именем на американском и канадском рынке кондиционер работающий до минус 30 градусов - CARRIER INFINITY 38/40GRQ. Который является ничем иным как GREE U-Crown. При всех технологиях и возможностях имеющихся в руках такой корпорации как CARRIER / MIDEA / TOSHIBA, флагманский кондиционер был заказан на GREE.
Существуют еще несколько компаний владеющих технологиями и производственными возможностями аналогичными, а может быть в отдельных сегментах и лучше, чем GREE или MIDEA, такие как HAIER или HISENSE. Но равномерностью характеристик и надежностью во всем модельном ряде обладает, с большой долей вероятности, только GREE.
По количеству производимых единиц техники, надежности, полноте модельного ряда, TOP5 выглядит так:
GREE
MIDEA
HISENSE
HAIER
CHIGO
Второй эшелон, исходя из количества, надежности и присутствия на глобальном рынке, формируется следующим образом:
TCL
AUX
CHUNLAN
HUALING
GALANZ
VS
ЯПОНСКИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ
В последнее время на верхушке премиум сегмента происходят глобальные изменения.
После окончательной покупки компанией PANASONIC бренда DAIKIN в 2007 году, DAIKIN в рамках общей стратегии альянса начал движение в сторону занятия средней ниши. По расчету корпорации, именно средний сегмент, засчет массовости, приносит наибольшую прибыль. Особенно, если в этот сегмент приходит игрок с премиальным именем.
Несмотря на то, что в 2015 году альянс был признан неудавшимся, и был расторгнут, приведя к значительным финансовым, репутационным и рыночным потерям обеих компаний, DAIKIN продолжил курс в массовый сегмент.
Элементами этой стратегии стали: организация совместного производства с турецкими компаниями, покупка бренда McQuay, создание предприятия по производству компрессоров на базе китайского производителя QING'AN GROUP (XI'AN DAIKIN QING'AN COMPRESSOR) , интенсивное расширение модельного ряда инверторов для японского рынка засчет заказа их на GREE.
Итогом этих ходов стало то, что фактически на Олимпе премиума осталась одна компания - MITSUBISHI ELECTRIC.
Имея в своем арсенале полный набор климатического оборудования. Расширяя модельный ряд дизайнерскими и нишевыми моделями, и оставляя львиную долю своего глобального производства на собственных, постоянных фабриках, MITSUBISHI ELECTRIC имеет стабильное качество техники, и низкий процент отказов.
TOP 7 японских брендов выглядит так:
MITSUBISHI ELECTRIC
DAIKIN
HITACHI
MITSUBISHI HEAVY INDUSTRIES
PANASONIC
TOSHIBA
FUTJITSU GENERAL.