Какой тепловой насос лучше? Однозначно ответить можно – тот, который работает. Если с кондиционерами потребитель уже более-менее разобрался, по крайней мере, в маркировках и мощностях, то в предложениях по тепловым насосам продавцы «ловят рыбу в мутной воде».
Основная уловка, которой пользуются производители и «производители», это индексы мощности которые они присваивают своим моделям.
Многие отображают в индексе номинальную мощность по условиям EuroVent, при температуре окружающей среды +7 градусов, и при температуре теплоносителя +35 градусов.
При этом некоторые производители в рекламных целях указывают мощность при специфических параметрах, как было с Hitachi. Они указывали индекс мощности при +27 градусов наружного воздуха. Фактически, максимально достижимую.
Естественно потребитель, видя в таблице 8 кВт мощности, не акцентировал внимание на условия, и при сравнении с конкурентами видел ощутимое ценовое преимущество.
Но к чести Hitachi, как и всех именитых производителей, они всю свою продукцию снабжают подробнейшими таблицами коррекции мощности. И абсолютно несложно разобраться, что модель с индексом 80, при тех же +7 градусов выдает 5 кВт, а при -5 градусов уже 4,5 кВт.
Все ответы на поверхности. Просто надо потратить двадцать минут и сравнить техническую информацию.
Так будет совсем несложно увидеть, что например Daikin указывая мощность по EuroVent 10 кВт, легко поддерживает ее до -10 градусов. Это означает, что выполнив номинально требования стандарта, его тепловые насосы имеют значительный запас по производительности.
И, как и все нормальные люди, корпорация понимает, что потребителя интересует, сколько он получит тепла, когда холодно, а не когда на улице жара.
Точно так же обстоит дело и с тепловыми насосами Mitsubishi Electric (серии Ecodan и Hydroset ).
Помимо значительного запаса по мощности и достоверного информирования потребителя они предлагают еще и уникальный набор, действительно востребованных в нашем регионе функций.
А если еще и сравнить технические и мощностные параметры указанные производителями в документации, то окажется, что, например, аналогичные по мощности модели Hydroset даже меньше стоят, чем большинство китайских производителей таких как Gree, Hisense и Midea.
И это все с одними из самых надежных и высокопроизводительных наружных блоков Mitsubishi Electric.
Гораздо интереснее дела обстоят с так называемыми «производителями». Многие компании уделявшие внимание производству газового отопительного оборудования, естественно, не успели разглядеть перспективы рынка тепловых насосов, и в попытках вскочить в экспресс технологий пользуются проверенными решениями специализированных компаний.
Так, например французский производитель газовых котлов De Dietrich , входящий в глобальную корпорацию BDR Thermea, для производства своих тепловых насосов серии ALEZIO, использует технологии одного из лидеров отрасли – Mitsubishi Electric. Это же касается и другого подразделения этой корпорации – BAXI (модель PBS inverter).
Используя контроллеры и наружные блоки Mitsubishi Electric, они занимаются сборкой гидромодулей под своими брендами.
В отличие от тех компаний, которые имеют хоть какие-то производственные мощности, и в состоянии довести изделие до окончательного вида, многие достаточно известные бренды пользуются услугой ОЕМ.
Так, например, один из наиболее «раскрученных» китайских производителей ZHONGSHAN AMITIME ELECTRIC CO., LTD , клеит наклейки для множества мелких локальных европейских брендов из Финляндии, Латвии, Литвы.
Этот же производитель поставляет оборудование и для известного в наших широтах шведского NIBE, словенской Gorenje (серия тепловых насосов Aerogor) , украинского MYCOND (серия Arctic Home Smart).
При том, что ZHONGSHAN AMITIME ELECTRIC CO., LTD в общем то является достаточно неплохим ординарным производителем, основная проблема работы с ОЕМ, состоит в адаптации технической документации. Это все возникает из-за того что это достаточно объемный труд: брендировать и перевести каталоги, индивидуализировать рекламную подачу.
В попытке как-то дистанцировать нумерацию изделий от нумерации производителя, чтобы не было аналогий, происходят казусы с рекламными мощностными индексами. И в итоге потребитель, ориентирующийся на модель 80, получает заводскую модель 50.
БРЕНД | ПРОИЗВОДИТЕЛЬ |
BAXI | Mitsubishi Electric |
Cooper & Hunter | GREE |
Daikin | Daikin |
De Dietrich | Mitsubishi Electric |
Gorenje | ZHONGSHAN AMITIME ELECTRIC |
GREE | GREE |
Hisense | Hisense |
Hitachi | Hitachi |
Hydroset | Mitsubishi Electric |
Midea | Midea |
Mycond | ZHONGSHAN AMITIME ELECTRIC |
Neoclima | Midea |
Nibe | ZHONGSHAN AMITIME ELECTRIC |
Panasonic | Panasonic |
Наша рекомендация – не ленитесь, и проверяйте продавцов. Они ведь тоже люди и могут чего-то не знать, или быть уставшими. Ищите документацию на сайте производителя или аналогов из других брендов этой фабрики. Практически все европейские и американские бренды очень жестко подходят к трансляции характеристик ОЕМ производителя для своих каталогов. В случае же мелких локальных брендов, зачастую, случаются ошибки в технической документации. Купить тепловой насос – это не остаться без кондиционера летом. Это замерзнуть зимой.